Правила эффективного микширования в наушниках

Правила эффективного микширования в наушниках

Говорят, что использование наушников при микшировании музыки значительно ухудшает звук. Якобы искажают звук, слух утомляется намного быстрее и уже труднее оценивать трек объективно. Подобные суждения порождают ложное мнение о том, что наушники — зло в работе микшера.

На самом деле наушники — полезный и важный инструмент. Конечно, в этом вопросе есть свои недостатки, но их преимущества с лихвой перевешивают недостатки.

Наушники, скажем так, изолируют нас от окружающей среды. Между левым и правым каналами нет перекрестной подачи: информация левого канала всегда остается слева, информация правого канала всегда остается справа. Такое разделение делает микс в наушниках совершенно чистым, неестественным. Отсутствие кроссфида и развязки каналов приводит к неверной оценке всей картины микса. По этой причине довольно легко убить стерео при микшировании музыки в наушниках, но наушники не являются источником проблем с микшированием. Неправильные решения при работе с мониторами точно так же повредят стереофоническое поле, поэтому здесь такой же риск.

Наушники помогают отслеживать мелкие детали и недостатки звука, но они вызывают некоторые проблемы, например, неестественно широкое стерео, искаженная частотная характеристика и отсутствие перекрестной передачи между левым и правым ухом. Хотя профессиональные музыканты, инженеры и продюсеры часто работают с наушниками. Итак, вот несколько советов о том, как создать великолепно звучащий микс с помощью наушников:

Используйте качественные наушники

Качественные наушники для микширования

Несмотря на преимущества подготовленной комнаты и высококачественной студийной акустики, на самом деле качественные наушники не хуже для микширования музыки, чем мониторы ближнего поля. Профессиональные студийные наушники разработаны с учетом потребностей музыкантов и звукорежиссеров — используемые материалы и компоненты специально подобраны таким образом, чтобы слух утомлялся как можно медленнее даже во время длительной работы.

Лучше использовать открытые, задние наушники. Наушники закрытого типа отлично подходят для записи вокала, поскольку они предотвращают утечку звука. Однако они также сохраняют давление внутри наушников, создавая ложные низкие частоты. Хотя этот бас делает прослушивание более привлекательным, он также искажает ваше восприятие частотной характеристики.

Используйте вспомогательные плагины

При работе с наушниками необходимо учитывать некоторые факторы. В естественной среде мы воспринимаем все звуки двумя ушами, это позволяет нам точно локализовать объект в пространстве в нашей голове, звуковую картину. При прослушивании звука через наушники левый и правый каналы полностью разделены. Если какой-то звук идет только из левого канала, то правое ухо его не слышит. Это неестественно. При прослушивании на мониторах этого не происходит. По этой причине профессионалы часто скептически относятся к микшированию и мастерингу в наушниках. Но теперь есть ряд плагинов, которые делают звук в наушниках более естественным.

Плагины, такие как Audified MixChecker, Oscillot Perspective и ToneBoosters Isone, имитируют звук автомобиля, ноутбука, стереосистем и динамиков студийных мониторов, что полезно при микшировании трека в наушниках. Точность моделирования здесь невозможна, но ждать ее не нужно: такие плагины дают общее представление о проблемах микса и его звучании на разных динамиках. В конце концов, эмуляторы успокоят ваши нервы и подтвердят, что использование наушников не испортило трек.

Используйте высококачественный усилитель для наушников

высококачественный усилитель для наушников

Усилитель звука устройство помогает усилить потенциал наушников. Прослушивание в наушниках без внешнего усилителя похоже на просмотр телевизора без антенны. Усилитель раскрывает все детали звука.

Берегите слух

Наушники быстрее утомляют слух. При прослушивании музыки в наушниках уши устают намного быстрее, чем при прослушивании через стереосистему или мониторы. Однако неверно предполагать, что слух затуманивается только в наушниках: слуховой аппарат устает независимо от используемого источника звука. Независимо от того, насколько круты мониторы в студии, прослушивание очень близко к ним и микширование на слишком высокой громкости вызывают утомление с той же скоростью, что и наушники.

Заключение

Наушники являются важным инструментом в арсенале любого музыканта и звукорежиссера, поэтому нет причин не микшировать музыку с ними. Реальность такова, что наушники не должны быть единственным инструментом для микширования треков — звуковой образ в них всегда нужно сравнивать со студийными мониторами. Однако до тех пор, пока вы не создадите идеальную команду сотрудников для мониторинга и микширования музыки, наушники могут быть незаменимым помощником в воспроизведении треков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *